Авторизация
x

"Мокрый хвост" - опасная болезнь

У вашего хомячка начался очень неприятно пахнущий понос с кровью? Не бросайте на самотек, диарея сама не проходит: понос у хомячка лечить нужно серьезно. Мало того, симптомы острой диареи могут означать, что зверек заболел одной из самый опасных болезней сирийских хомячков, которая называется «мокрый хвост».

Встречается эта болезнь очень часто, опасна тяжелыми осложнениями и заразностью. Хомяковод должен знать об этом и всегда быть настороже. К тому же даже ветеринары и те не все знают о правильном ее лечении, а уж хозяева и подавно.

К «мокрому хвосту» чувствительны молодые хомячки от 2 до 8 недель от роду, но заболеть могут и зверьки в любом возрасте. Каковы же симптомы и лечение заболевания?

Симптомы «мокрого хвоста»

Как узнать, что хомяк заболел? У заразившегося хомячка проходит неделя или две без симптомов (инкубационный период), и внезапно начинается сильный водянистый и вонючий понос, порой смешанный в кровью. Хомячок выглядит вялым и больным, мало пьет или вообще отказывается от всего. Мокрый хвост у хомяка соответствует названию болезни: задняя часть абсолютно мокрая, в отличие от обычного поноса, когда испачкана только область заднего прохода.

Отличие от любой другой связанной с диареей болезни хомяка: мокрый хвост опасен тем, что из-за сильного поноса у хомячка быстро происходит обезвоживание организма. Это можно заметить по коже: если приподнять кожную складку, то она не вернется сразу же в прежнее положение, как это бывает в нормальном состоянии, а останется стоять некоторое время. Без лечения именно из-за обезвоживания хомячок погибает в течение 1-3 дней. Процент смертности велик: 90%.

Если правильно и активно лечить хомячка, можно сохранить ему жизнь. Но даже если хомячок переживет инфекцию, могут возникнуть серьезные осложнения: воспаление слизистой, непроходимость тонкого кишечника, выпадение прямой кишки. Если же хомячок перенесет болезнь без осложнений, организм выработает антитела, благодаря которым появится пожизненный иммунитет к этому заболеванию.

Причины и диагностика «мокрого хвоста»

Болезнь «мокрый хвост» у хомяка провоцируют не только бактерии, но и стресс, отсутствие гигиены, изменение привычной для хомячка обстановки и присутствие других животных, в том числе хомячков, на его территории, скученность. Если хомячок перенес вирусное заболевание, недополучил полноценное питание, то его иммунитет ослаблен, и риск «мокрого хвоста» возрастает.

«Мокрый хвост» у хомяка: как лечить

Чтобы правильно лечить хомячка, важно как можно скорее обращаться к ветеринару. Чем раньше начнется лечение, тем больше шансов, что хомячок выживет. Лечение должно быть интенсивным, и важнейшие составляющие его – антибиотики и профилактика обезвоживания, а также строгая гигиена и карантин. Вот составные элементы лечения:

  • Антибиотики и антиобезвоживающие препараты. Из препаратов, которые эффективно борются с заболеванием, более всего предпочтительны байтрил и триметоприм. Для борьбы с обезвоживанием применяются лечебные растворы, давать их можно через рот, но лучше вводить при помощи подкожной инъекции лечебный раствор, кроме жидкости содержащий важные соли, которые организм теряет при поносе. И все-таки, несмотря на лечение, надо иметь в виду, что значительная часть хомячков болезнь не переживает. От любой другой болезни хомяка мокрый хвост отличается тем, что его трудно вылечить.
  • Пробиотики. Хомячку нужны также пробиотики - препараты, в которых находятся бактерии, составляющие часть нормальной флоры кишечника и помогающие ее восстановить (к примеру, актимель).
  • Гигиена. Клетки нужно мыть каждый день, чтобы предупредить повторное заражение. Необходим карантин – изоляция хомячков друг от друга в разные комнаты, уход за ними в перчатках, тщательное мытье рук. После гибели хомячка клетку важно тщательно дезинфицировать хлором и полтора-два месяца не использовать.

Профилактика опасной болезни «мокрый хвост» у хомяка – это не вода с разбавленным антибиотиком, которая, наоборот, снижает стойкость организма к заболеваниям. Профилактика - это хорошее, правильное питание, регулярное мытье клетки, правильное – одиночное – содержание хомячков.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

#105 Лала 09.07.2016 17:53
Цитирую Доктор В.:
А вы чаще пишите о состоянии. Нужно выздоравливать!
Спасибо!
Цитировать
#104 Доктор В. 09.07.2016 17:52
А вы чаще пишите о состоянии. Нужно выздоравливать!
Цитировать
#103 Лала 09.07.2016 17:51
Цитирую Доктор В.:
Да, и если будет прохладное тело и лапки - согревать на руках, либо бутылки горячие рядом ставить, контролируя температуру (рядом с гнездом не выше 30). Это только в случае понижения температуры тела!
Доктор,огромное вам спасибо. Как говорится,вы подарили нам надежду.Спасибо за терпение))столько вопросов я вам задала.Я все поняла,посмотрим ,до завтра что будет.Завтра вечером отпишусь. Удачных вам выходных
Цитировать
#102 Доктор В. 09.07.2016 17:48
Да, и если будет прохладное тело и лапки - согревать на руках, либо бутылки горячие рядом ставить, контролируя температуру (рядом с гнездом не выше 30). Это только в случае понижения температуры тела!
Цитировать
#101 Доктор В. 09.07.2016 17:46
Все-таки пюре я бы не давал пока. Каши. Актимель, творожок нулевой жирности - не с антибиотиком.
Пишите каждый день, дексаметазон нужно отменять только по схеме.
Цитировать
#100 Лала 09.07.2016 17:42
Цитирую Доктор В.:
Вы ведь с диареей обратились. Если, конечно, уверены, что был жидкий кал, а не писалась под себя.
Диарею,как таковую, я не видела,просто у нее весь живот был мокрый без запаха, а вокруг анального мех был ярко-желтого цветв.За 2 дня до этогоона перестала есть и пить, вялая,стал один глаз закрываться,а потом она просто перестала передвигаться,было прерывистое дыхание и весь живот был мокрым
Цитировать
#99 Доктор В. 09.07.2016 17:31
Вы ведь с диареей обратились. Если, конечно, уверены, что был жидкий кал, а не писалась под себя.
Цитировать
#98 Лала 09.07.2016 17:27
Цитирую Доктор В.:
Больше трех раз в сутки больную не тревожьте, оставьте ей время силы скопить.
Доктор,канефрон тоже дала. Пока все она получила,из того,что вы назначили.Купила детское питание в баночке ,яблочное пюре. ЕЕ кормить или пока не надо?
Цитировать
#97 Доктор В. 09.07.2016 17:17
Больше трех раз в сутки больную не тревожьте, оставьте ей время силы скопить.
Цитировать
#96 Доктор В. 09.07.2016 17:16
Извините, я похоже не понял фразы. Хорошо, тогда все написанное в силе. Пока отменим регидрон - понадеемся на осталные препараты.
Цитировать
#95 Лала 09.07.2016 17:14
Я в точности давала ципрофлоксацин,регидрон и дексаметазон по вашей схеме,только канефрона в дежурной аптеке не было.Сейчас его тоже дам
Цитировать
#94 Лала 09.07.2016 17:12
Цитирую Лала:
Цитирую Доктор В.:
Лечение "с ночи" - это не лечение. Если вы читали тексты, то пополнять жидкость в организме нужно через несколько часов, постоянно. С ночи прошло много часов. Я надеялся, что вы уже достаточно давали регидрон. Я не знаю, как вам что-то назначать на расстоянии - выполнения точного нет.
регидрон давала каждые полтора-два часа по 1-2 кубика через инсулиновый шприц, как у вас описано
Давала,начиная с 2х часов ночи до сего часа
Цитировать
#93 Лала 09.07.2016 17:11
Цитирую Доктор В.:
Лечение "с ночи" - это не лечение. Если вы читали тексты, то пополнять жидкость в организме нужно через несколько часов, постоянно. С ночи прошло много часов. Я надеялся, что вы уже достаточно давали регидрон. Я не знаю, как вам что-то назначать на расстоянии - выполнения точного нет.
регидрон давала каждые полтора-два часа по 1-2 кубика через инсулиновый шприц, как у вас описано
Цитировать
#92 Лала 09.07.2016 17:06
Цитирую Доктор В.:
И что же вы тянете? Надо было с этого начинать!
Дексаметазон 2 раза в сутки по 2 капли.
Ципрофлоксацин 250 - таблетку на 20 частей, по 1 части каждые 12 часов.
Канефрон очень нужен. Но ваш спиртовой не подходит. Купите канефрон в таблетках, цистон или ветеринарный кантарен.
Хорошо.Спасибо,доктор.Сей час постораюсь найти канефрон в таблетках. Огромное спасибо за помощь.
Цитировать
#91 Доктор В. 09.07.2016 17:05
Лечение "с ночи" - это не лечение. Если вы читали тексты, то пополнять жидкость в организме нужно через несколько часов, постоянно. С ночи прошло много часов. Я надеялся, что вы уже достаточно давали регидрон. Я не знаю, как вам что-то назначать на расстоянии - выполнения точного нет.
Цитировать
#90 Доктор В. 09.07.2016 17:03
И что же вы тянете? Надо было с этого начинать!
Дексаметазон 2 раза в сутки по 2 капли.
Ципрофлоксацин 250 - таблетку на 20 частей, по 1 части каждые 12 часов.
Канефрон очень нужен. Но ваш спиртовой не подходит. Купите канефрон в таблетках, цистон или ветеринарный кантарен.
Цитировать
#89 Лала 09.07.2016 16:57
Цитирую Доктор В.:
Сейчас нужно отменить регидрон, кормить принудительно согласно текстам, остальную жидкость хомяк получает лекарствами. Вы даете кантарен, дексаметазон и энроксил?
я с ночи дала дексаметазон,регидрон,цип рофлоксацин в табл. по вашей дозировке. Канефрон в таблетках нету,купила жидкий,но не знаю дозировки
Цитировать
#88 Доктор В. 09.07.2016 16:54
Сейчас нужно отменить регидрон, кормить принудительно согласно текстам, остальную жидкость хомяк получает лекарствами. Вы даете кантарен, дексаметазон и энроксил?
Цитировать
#87 Лала 09.07.2016 16:45
в обезвоживании не уверена,но она 2 дня точно не пила и не ела
Цитировать
#86 Лала 09.07.2016 16:43
Цитирую Доктор В.:
Ушки прижаты? Вы уверены, что есть обезвоживание? На фото этого незаметно.
Чем пахнет жидкость на животе?
Доктор,уши не прижаты.Запаха мочи нет ни от хомы, ни от салфеток,которые постелены под него,но желтые пятна мочи есть.грамм запаха нет
Цитировать
#85 Доктор В. 09.07.2016 16:38
Ушки прижаты? Вы уверены, что есть обезвоживание? На фото этого незаметно.
Чем пахнет жидкость на животе?
Цитировать
#84 Лала 09.07.2016 16:37
Может быть протереть отваром ромашки или хлоргекседином ему живот ивысушить полотенцем?
Цитировать
#83 Лала 09.07.2016 16:35
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Лала:
Цитирую Доктор В.:
Напишите, когда вернетесь.
Доктор, все купила и делаю,как вы написали,но пока нет улучшений. Она без сил,лежит,практически, не встает,Кал-черный горошек, моча светло-желтая.Дрожь по телу бывает.Если заваливается на бок,то самостоятельно перевернуться на лапки не может. Воду ( регидрон) отказывается пить, вливаю насильно

Дексаметазон повторяйте через каждые 12 часов по 2 капли (либо 1/16 таб.). Моча выходит нормально и живот уже не мокрый? Тело не прохладное?
живот мокрый,но следы мочи на салфетке тоже есть.Отказывается естьи пить.Даже укусил меня.Насильно вливаю питье и лекарства.Тело не горячее
Цитировать
#82 Доктор В. 09.07.2016 16:24
Цитирую Лала:
Цитирую Доктор В.:
Напишите, когда вернетесь.
Доктор, все купила и делаю,как вы написали,но пока нет улучшений. Она без сил,лежит,практически, не встает,Кал-черный горошек, моча светло-желтая.Дрожь по телу бывает.Если заваливается на бок,то самостоятельно перевернуться на лапки не может. Воду ( регидрон) отказывается пить, вливаю насильно

Дексаметазон повторяйте через каждые 12 часов по 2 капли (либо 1/16 таб.). Моча выходит нормально и живот уже не мокрый? Тело не прохладное?
Цитировать
#81 Лала 09.07.2016 16:18
Цитирую Доктор В.:
Напишите, когда вернетесь.
Доктор, все купила и делаю,как вы написали,но пока нет улучшений. Она без сил,лежит,практически, не встает,Кал-черный горошек, моча светло-желтая.Дрожь по телу бывает.Если заваливается на бок,то самостоятельно перевернуться на лапки не может. Воду ( регидрон) отказывается пить, вливаю насильно
Цитировать
#80 Доктор В. 09.07.2016 00:02
Напишите, когда вернетесь.
Цитировать
#79 Лала 08.07.2016 23:58
Жару не допускать, контролировать. Огромное вам спасибо,еще раз прошу прощение за отнятое время. Побегу искать дежурную аптеку
Цитировать
#78 Доктор В. 08.07.2016 23:56
Цитирую Лала:
Цитирую Лала:
http://images.vfl.ru/ii/1468010677/3c3d90db/13313689.jpg
доктор, вы смогли посмотреть на нее?Извините,что столько времени отнимаю,но мне реально не к кому обратиться.

Я готов помочь. Фото видел.
Цитировать
#77 Доктор В. 08.07.2016 23:56
Очень похоже на почечную недостаточность. Круглосуточная аптека - спасение хомячка.
Цитировать
#76 Лала 08.07.2016 23:55
Цитирую Лала:
http://images.vfl.ru/ii/1468010677/3c3d90db/13313689.jpg
доктор, вы смогли посмотреть на нее?Извините,что столько времени отнимаю,но мне реально не к кому обратиться.
Цитировать
#75 Доктор В. 08.07.2016 23:55
Глазки можно промывать глазными каплями Ирис (вет.) или ципрофлоксацин (чел,) 2 раза в сутки.
Цитировать
#74 Доктор В. 08.07.2016 23:52
Давайте так.
1)Дексаметазон (по схеме 2 дня по 2 раза в сутки, далее 1 раз в сутки по 1/16 таблетки, держать в курсе)
2) регидрон или физраствор с глюкозой - поить почаще
3) антибиотик в таблетках: вет. энроксил 15 мг или ципровет 15 мг. Если нет у вас таких - то в обычной аптеке ципрофлоксацин 250 мг.
4) кантарен - ветеринарный. Либо канефрон в обычной аптеке, это немецкий препарат, должен быть у вас. Канефрон 1/16 - 2 раза в сутки. Кантарен 1/4 - 3 раза в сутки. Ципрофлоксацин 250 - 1/20 таблетки - 2 раза в сутки, поскольку горький, давать в безмолочных кашах (овсянка, гречка).
КАК ухаживать за больным или ослабленным хомячком
Как кормить больного или ослабленного хомячка
Как давать лекарства
Как делить таблетки

Жару не допускать, контролировать.
Цитировать
#73 Лала 08.07.2016 23:47
http://images.vfl.ru/ii/1468010677/3c3d90db/13313689.jpg
Цитировать
#72 Лала 08.07.2016 23:43
Цитирую Лала:
Цитирую Доктор В.:
Температуру в комнате хомячков мне скажите - точно по термометру. Где стоят клетки? Или у вас в одной они живут?
27 градусов.Все хомяки живут в отдельных клетках.Доктор,я послала линк на фото ее,надеюсь правильно прикрепила
Клетки стоят на столах, сквозняк-врядли.В доме больных нет. Нос тоже с корочкой,как при простуде,но не чихает
Цитировать
#71 Доктор В. 08.07.2016 23:43
Не открываются в таком формате. Нужно выложить на фотохостинге и сюда дать ссылку.
Цитировать
#70 Лала 08.07.2016 23:41
Цитирую Доктор В.:
Температуру в комнате хомячков мне скажите - точно по термометру. Где стоят клетки? Или у вас в одной они живут?
27 градусов.Все хомяки живут в отдельных клетках.Доктор,я послала линк на фото ее,надеюсь правильно прикрепила
Цитировать
#69 Лала 08.07.2016 23:39
[quote name="Лала"][quote name="Доктор В."]Не назначают линкомицин грызунам - он очень тяжело переносится, от диареи до отравления.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1068094439923003&set=pb.100001673713813.-2207520000.1468010307.&type=3&theater
Цитировать
#68 Доктор В. 08.07.2016 23:33
Температуру в комнате хомячков мне скажите - точно по термометру. Где стоят клетки? Или у вас в одной они живут?
Цитировать
#67 Лала 08.07.2016 23:32
Цитирую Доктор В.:
Не назначают линкомицин грызунам - он очень тяжело переносится, от диареи до отравления. Поэтому я спрашиваю, что первично - ухудшение состояния или выпаивание линкомицина.
первично-ухудшение состояния
Цитировать
#66 Лала 08.07.2016 23:32
Цитирую Доктор В.:
Нужно осмотреть резцы - вы описали типичное поведение, когда из-за переросших или искривленных резцов хомяки хотят есть и не могут. Вот норма:

ЗУБЫ ХОМЯЧКА
Доктор, у нее зубы как на 2 фото,нижние в 2 раза больше верхних. Только что помочилась,чуть желтоватый след на салфетке.
Цитировать
#65 Доктор В. 08.07.2016 23:31
Не назначают линкомицин грызунам - он очень тяжело переносится, от диареи до отравления. Поэтому я спрашиваю, что первично - ухудшение состояния или выпаивание линкомицина.
Цитировать
#64 Лала 08.07.2016 23:23
Цитирую Доктор В.:
Вам линкомицин против диареи назначили?
нет,как антибиотик.Я сегодня один раз дала,у нее в районе хвостика было желтое выделение,не знаю,это понос,наверное, но 5 мин назад была одна обычная черная горошина кала
Цитировать
#63 Доктор В. 08.07.2016 23:23
Нужно осмотреть резцы - вы описали типичное поведение, когда из-за переросших или искривленных резцов хомяки хотят есть и не могут. Вот норма:

ЗУБЫ ХОМЯЧКА
Цитировать
#62 Доктор В. 08.07.2016 23:21
Линкомицин против диареи назначили?
Температура в комнате должна быть не выше 27 градусов, иначе перегрев и тепловой удар.
Цитировать
#61 Лала 08.07.2016 23:19
Цитирую Доктор В.:
Тогда со смектой погодите. Она могла застудиться - пол холодный, кондиционер и т.п.? Были раньше симптомы типа кровь в моче, частое или редкое мочеиспускание, повышенная жажда?
у нас еще джунгарик есть и из-за них не включаем кондиционер,в Баку уже третий месяц жара. Ничего из перечисленных вами симптомов не было.Неделю назад перестала бегать в колесе, а пару дней назад перестала пить и есть. Еще утром брала в лапки корм и бросала , не ела,а сейчас лежит, иногда делает пару шагов и опять спит.Страшно на нее смотреть,просто здесь,реально,не к кому везти,обзвонила всех ветврачей,все по кошкам и собакам.Одна надежда-вы
Цитировать
#60 Доктор В. 08.07.2016 23:18
Вам линкомицин против диареи назначили?
Цитировать
#59 Доктор В. 08.07.2016 23:13
Тогда со смектой погодите. Она могла застудиться - пол холодный, кондиционер и т.п.? Были раньше симптомы типа кровь в моче, частое или редкое мочеиспускание, повышенная жажда?
Цитировать
#58 Лала 08.07.2016 23:11
Цитирую Доктор В.:
Слишком давно не ест.
Ваши действия:
1) Срочно дать дексаметазон 2 капли внутрь (инъекционный) или в таблетках 1/16.
2) Регидрон 5 капель 5 раз в сутки.
3) Смекта 1/8 ч.л. в 10 каплях тепло воды - 4 раза в сутки.
В каком городе живете?

Может ли это быть отравление: Выпускаете на пол?

Живем в Баку,не мочится уже почти сутки,поэтому постелила салфетки,чтобы четко все видеть.На пол попала один раз,когда умудрилась протиснуться сквозь прутья клетки и сбежать.Сейчас она поела ( влила) рисовый отвар и спит,дышит часто и прерывисто.Живот не напряжен,но мокрый.
Цитировать
#57 Доктор В. 08.07.2016 23:04
В туалетном уголке часто мочится?
Цитировать
#56 Доктор В. 08.07.2016 23:02
Слишком давно не ест.
Ваши действия:
1) Срочно дать дексаметазон 2 капли внутрь (инъекционный) или в таблетках 1/16.
2) Регидрон 5 капель 5 раз в сутки.
3) Смекта 1/8 ч.л. в 10 каплях тепло воды - 4 раза в сутки.
В каком городе живете?

Может ли это быть отравление: Выпускаете на пол?
Цитировать
Яндекс.Метрика