Авторизация
x

Как лечить хомячков-старичков

Как лечить хомяков в возрасте, если старость не лечится? Мы постараемся ответить на этот вопрос

Еще вчера ваш хомячок был весел, активен, гонял в колесе и грыз клетку в надежде, что хозяин возьмет его на прогулку. И вот он уже меньше гуляет, больше спит, грызет вкусняшки не так охотно, как раньше. У него появился горбик на спине, залысины, потускнела шубка, глазки теряют блеск. Во время прогулок он часто дремлет, а шерстка его взъерошена и не всегда ухожена… Словом, ваш хомячок – уже старичок.

Как лечить хомяков в преклонном возрасте? Ответ один: если хомячок не болен, а просто стар, с этим ничего не поделаешь - всех нас ждет такая участь, согласно законам природы.

Но в благодарность за радость и дружбу, которые подарил вам любимец, вы можете и должны облегчить его немногие оставшиеся деньки - проявить максимальную заботу и любовь.

Питание пожилого хомячка

В целом питание не отличается от обычного рациона хомячка, но корректируется с учетом состояния резцов и пристрастий. Ему уже труднее грызть, поэтому орешки и мягкие бисквиты для грызунов предпочтительнее, чем зерновые палочки. Корм можно немного измельчать в кофемолке. Чаще предлагайте каши и пюре – детское питание или самостоятельно приготовленные (безмолочные, без сахара, не рис, не картофель). Хорошо поедается "мексиканская смесь" (без лука) - замороженный продукт, из которого можно выбрать те кусочки, которые любит хомячок (кукуруза, горох, стручковая фасоль). Их можно обдать кипятком или немного поварить.

Пожилому хомячку можно давать больше вкусняшек, которые ограничивались прежде: орешки, семечки, изюм, любимые кашки, размягченные в кипяченой воде гранулы из корма.

А вот белковой пищи ближе к двум годам нужно меньше, чем в активном возрасте: творог 0%-2% жирности и мясо (вареную куриную грудку без соли, креветки, мясное пюре) лучше давать по одному разу в неделю, а если чаще, то в меньшем количестве.

У нас на сайте есть информация о том, как кормить ослабленного или больного хомячка.

Уход за возрастным любимцем

Выдавайте больше белых бумажных салфеток (без рисунка и ароматизатора) – для более теплого и уютного гнезда, не стесняйтесь сами рвать их на мелкие полосочки, чтобы хомячку было легче обустроиться.

Вообще пожилому хомячку, как и человечьим старичкам, необходимо тепло. Для этого нужно следить за температурой возле клетки: термометр должен показывать не ниже 26 градусов. Если обнаружите, что лапки холодные, хомячка нужно обогревать, делать легкие массажики лапок. В холодное время года возле клетки (с осторожностью и под контролем термометра) придется поставить обогреватель. Будьте внимательны: перегрев, как и переохлаждение, очень опасен!

Лесенки и этажи в клетке при наступлении явных признаков снижения активности лучше убрать, оставить только колесо, домик, кормушку и поилку, которая должна не стоять, а висеть (!) рядом с домиком.

Прогулки в шаре ограничьте до 10 минут, а частоту – до двух прогулок за вечер. Следите за поведением: если хомячок быстро устает и просто сидит в шаре, не стоит его мучить. Лучше всего гулять в загончике: здесь хомячок может вовремя отдохнуть, да и воздуха для слабых легких больше.

В домике убирайте без фанатизма, ведь это сильный стресс: достаточно в отсутствие хомячка частично вынимать залежалые запасы и салфетки и класть чистые, обязательно добавляя в гнездо лакомства.

Если ваш старичок не сможет хорошо себя обслуживать, ему будет трудно умываться – тогда заваривайте ромашку и аккуратно протирайте ватными дисками интимные места, закисшие глазки. Ромашка – лучшее питье, чередуйте с водой, наливайте в поилку, только менять нужно дважды в сутки – отвар быстро портится.

Если хомячок приболел

Мы не станем рассказывать о том, как лечить хомячков в таком возрасте. Когда хомячок болеет, его нужно показать специалисту по грызунам или просто хорошему ветеринару. Если у вас нет такого, мы постараемся помочь, но стоит помнить, что виртуальная помощь не всегда эффективна. Особенно в пожилом возрасте, когда защитные силы организма сильно снижены.

Если ваш питомец без болезней дожил до старости, это само по себе очень хороший факт, если учитывать малую продолжительность хомячьей жизни. Но если он все-таки болен, не лишайте его помощи, облегчите участь и поддержите – это в ваших силах!

Старость не лечится. Однако любовь помогает совершать поистине чудесные вещи, и если приложить к ней веру и надежду – хомячок проживет рядом с вами гораздо дольше.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

#74 Доктор В. 09.06.2017 00:18
Цитирую Aliya:

http://vfl.ru/fotos/73b1655e17509676.html
http://vfl.ru/fotos/254ae57317509684.html
Какой из них купить?

Любой, на фото одно и то же.
Цитировать
#73 Aliya 09.06.2017 00:03
Цитирую Доктор В.:
Хомячка нужно пролечить от подкожных паразитов (это чисто хомячий клещ, не заразен для других животных и человека). Есть ли у вас в стране и в частности в Баку такой препарат, как Адвокат для собак? Нужно купить самую маленькую пипетку этого лекарства, потому что на холку его вы будете капать из инсулинового шприца без иглы в дозировке 0,01 мл. Кода все купите ,я расскажу подробно.
Потому и мучается хомячок от зуда, и перхоть появилась, потому что паразиты едят его изнутри. Но самое плохое, что клещ внутри отравляет организм - вы сами видите, что хомячок много пьет. Так что поспешите.

http://vfl.ru/fotos/73b1655e17509676.html
http://vfl.ru/fotos/254ae57317509684.html
Какой из них купить?
Цитировать
#72 Доктор В. 08.06.2017 22:19
Хомячка нужно пролечить от подкожных паразитов (это чисто хомячий клещ, не заразен для других животных и человека). Есть ли у вас в стране и в частности в Баку такой препарат, как Адвокат для собак? Нужно купить самую маленькую пипетку этого лекарства, потому что на холку его вы будете капать из инсулинового шприца без иглы в дозировке 0,01 мл. Кода все купите ,я расскажу подробно.
Потому и мучается хомячок от зуда, и перхоть появилась, потому что паразиты едят его изнутри. Но самое плохое, что клещ внутри отравляет организм - вы сами видите, что хомячок много пьет. Так что поспешите.
Цитировать
#71 Aliya 08.06.2017 22:10
Дома нет животных
Цитировать
#70 Aliya 08.06.2017 22:09
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Aliya:
Ему 2годика кушакт корм для хомяков семечки

Фото я посмотрел, брать в целлофановом кульке вашими брезгливыми ручками совершенно не вижу надобности - хомячок не заразен.
Жду подробного ответа на мои вопросы, вы ответили только на два и то не полностью.

Ему 2года кушает корм иногда балую орешками иногда лбит зелень последняе время много пьет воду очень пугаеть от гроха дома спина вся в перхоте появилось уже месяц клетка стои в комнатк не под окном температура комнаты нормальная
Цитировать
#69 Доктор В. 08.06.2017 21:54
Цитирую Aliya:
Ему 2годика кушакт корм для хомяков семечки

Фото я посмотрел, брать в целлофановом кульке вашими брезгливыми ручками совершенно не вижу надобности - хомячок не заразен.
Жду подробного ответа на мои вопросы, вы ответили только на два и то не полностью.
Цитировать
#68 Aliya 08.06.2017 21:43
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Aliya:
Докьор здравствуйте у моего хомяка чешиться весь
День и на коже перхоти что мне делать?

Здравствуйте. Чтобы я мог помочь, сделайте четкое фото (выложите на фотохостинг, ссылку сюда). И напишите - какой возраст хомячка, как давно чешется, в каких местах перхоть и сильный зуд. А также - чем кормили все это время, как выгуливаете, где стоит клетка, есть ли другие животные.


http://images.vfl.ru/ii/1496946978/b9768812/17508265.jpg
http://vfl.ru/fotos/8896194517508328.html
http://vfl.ru/fotos/990ff3f517508336.html
Цитировать
#67 Aliya 08.06.2017 21:38
Ему 2годика кушакт корм для хомяков семечки
Цитировать
#66 Aliya 08.06.2017 21:37
Цитирую Доктор В.:
[quote name="Aliya"]Докьор здравствуйте у моего хомяка чешиться весь
День и на коже перхоти что мне делать?

Здравствуйте. Чтобы я мог помочь, сделайте четкое фото (выложите на фотохостинг, ссылку сюда). И напишите - какой возраст хомячка, как давно чешется, в каких местах перхоть и сильный зуд. А также - чем кормили все это время, как выгуливаете, где стоит клетка, есть ли другие животные.[/]. http://images.vfl.ru/ii/1496946770/2f93816a/17508223.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1496946910/5f1d575e/17508263.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1496946978/b9768812/17508265.jpg
Цитировать
#65 Доктор В. 08.06.2017 01:20
Цитирую Aliya:
Докьор здравствуйте у моего хомяка чешиться весь
День и на коже перхоти что мне делать?

Здравствуйте. Чтобы я мог помочь, сделайте четкое фото (выложите на фотохостинг, ссылку сюда). И напишите - какой возраст хомячка, как давно чешется, в каких местах перхоть и сильный зуд. А также - чем кормили все это время, как выгуливаете, где стоит клетка, есть ли другие животные.
Цитировать
#64 Aliya 08.06.2017 01:09
Докьор здравствуйте у моего хомяка чешиться весь
День и на коже перхоти что мне делать?
Цитировать
#63 Доктор В. 22.05.2017 23:01
Цитирую Lola:

Доктор а можно дать ему лекарство чтоб он так не мучился чтоб у него была лёгкая смерть мне его очень жалко

Согревайте хомячка. Эвтаназия - это не ко мне. Держитесь.
Цитировать
#62 Lola 22.05.2017 22:54
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Lola:
[quote name="Доктор В."]Дексаметазон по 1/16 таблетки 2 раза в сутки, 5 дней, затем отмена по убывающей схеме. И мильгамма (комбилепен) по 1 капле раз в сутки, 10 дней (внутрь). Все в человечьей аптеке.

Доктор помогите моему хомяку он уже ничего не пьёт не кушает я его детские каши даю воду все в шприце.он весь день лежит не двигаеться лапки холодные как паркисон лежит на одно


месте.перхоти появились исхудал.ему 2 год
Да[/q
Хорошо бы обратиться раньше, когда появились первые симптомы болезни. Но если их не было, то хомячок просто уходит. Согревайте его на руках, проявите последнюю заботу.
Вы ведь читали материал на этой странице.


Доктор а можно дать ему лекарство чтоб он так не мучился чтоб у него была лёгкая смерть мне его очень жалко
Цитировать
#61 Доктор В. 22.05.2017 15:19
Цитирую Lola:
Цитирую Доктор В.:
Дексаметазон по 1/16 таблетки 2 раза в сутки, 5 дней, затем отмена по убывающей схеме. И мильгамма (комбилепен) по 1 капле раз в сутки, 10 дней (внутрь). Все в человечьей аптеке.

Доктор помогите моему хомяку он уже ничего не пьёт не кушает я его детские каши даю воду все в шприце.он весь день лежит не двигаеться лапки холодные как паркисон лежит на одно месте.перхоти появились исхудал.ему 2 год
Да

Хорошо бы обратиться раньше, когда появились первые симптомы болезни. Но если их не было, то хомячок просто уходит. Согревайте его на руках, проявите последнюю заботу.
Вы ведь читали материал на этой странице.
Цитировать
#60 Lola 22.05.2017 15:15
Цитирую Доктор В.:
Дексаметазон по 1/16 таблетки 2 раза в сутки, 5 дней, затем отмена по убывающей схеме. И мильгамма (комбилепен) по 1 капле раз в сутки, 10 дней (внутрь). Все в человечьей аптеке.

Доктор помогите моему хомяку он уже ничего не пьёт не кушает я его детские каши даю воду все в шприце.он весь день лежит не двигаеться лапки холодные как паркисон лежит на одно месте.перхоти появились исхудал.ему 2 год
Да
Цитировать
#59 Доктор В. 05.05.2017 13:20
Дексаметазон по 1/16 таблетки 2 раза в сутки, 5 дней, затем отмена по убывающей схеме. И мильгамма (комбилепен) по 1 капле раз в сутки, 10 дней (внутрь). Все в человечьей аптеке.
Цитировать
#58 АннаArt 05.05.2017 13:18
Всё сделаем!!!
Цитировать
#57 Доктор В. 05.05.2017 13:12
[quote name="АннаArt"]Да, но он сидит все время на них и они в тепле! Так то тёплые.[/quotehttp://www.hrumik.ru/health/242-2013-05-31#]
Осторожно разминайте лапки и нижнюю часть позвоночника - буквально поглаживайте с легким надавливанием, и почаще. Наполнитель должен быть мягким либо постелите несколько слоев бумажных белых полотенец.
Цитировать
#56 АннаArt 05.05.2017 12:58
Да, но он сидит все время на них и они в тепле! Так то тёплые.
Цитировать
#55 Доктор В. 05.05.2017 12:49
Цитирую АннаArt:
Хомяк сирийский, лапки не сказать что холодные!? Вроде тепленькие, не знаю!

Вы можете сравнить задние лапки и передние по температуре?
Цитировать
#54 АннаArt 05.05.2017 12:47
Хомяк сирийский, лапки не сказать что холодные!? Вроде тепленькие, не знаю!
Цитировать
#53 Доктор В. 05.05.2017 12:36
Цитирую АннаArt:
Здравствуйте!( Он пытается бегать, будто не понимает что лапки не двигаются, на прикосновения не реагируют, волочатся за ним!(( Он кушает хорошо, поилку опустили ниже, воду пьёт. Только лапки!(( Это поролич? Боже я реву всю ночь!

Лапки прохладные?
Хомячок, я так понял, джунгарский?
Цитировать
#52 АннаArt 05.05.2017 12:35
*паралич
Цитировать
#51 АннаArt 05.05.2017 12:33
Может лекарства какие есть? Или травки лечебные?
Цитировать
#50 АннаArt 05.05.2017 12:32
Здравствуйте!( Он пытается бегать, будто не понимает что лапки не двигаются, на прикосновения не реагируют, волочатся за ним!(( Он кушает хорошо, поилку опустили ниже, воду пьёт. Только лапки!(( Это поролич? Боже я реву всю ночь!
Цитировать
#49 Доктор В. 05.05.2017 10:02
Цитирую АннаArt:
Здравствуйте! Хома убежал из вольера и упал с 1,5 метровой высоты, он уже старечек 2года9мес. Я так боюсь! Упал не на ровную поверхность, полубоком, больше на спинку. Когда хотела поднять, он лежал с приоткрытым ротиком, пытался укусить. Задние ножки не двигались, минут 5 раскачивался, как от боли, теперь свернулся колачиком и спит. В домике он жить не любит, спит в уголке клетки.

Здравствуйте. Каково сейчас состояние хомячка? Пробуйте выманить орешком (раз читали текст на этой странице, то знаете, чем побаловать своего старичка). И понаблюдайте, как передвигается, предложите руку снаружи клетки (брать насильно нельзя), осмотрите, холодные ли лапки, двигаются ли они, реагируют на прикосновения. Посмотрите, ест ли он. Предложите кашку на воде, об этом мы писали вам на том сайте, куда вы также обратились.
Цитировать
#48 АннаArt 05.05.2017 00:48
Здравствуйте! Хома убежал из вольера и упал с 1,5 метровой высоты, он уже старечек 2года9мес. Я так боюсь! Упал не на ровную поверхность, полубоком, больше на спинку. Когда хотела поднять, он лежал с приоткрытым ротиком, пытался укусить. Задние ножки не двигались, минут 5 раскачивался, как от боли, теперь свернулся колачиком и спит. В домике он жить не любит, спит в уголке клетки.
Цитировать
#47 Хрумик 12.10.2016 16:28
Цитирую мара:
Хотя, мы свою девочку обожаем и будем для нее делать все возможное и не возможное.

Здравствуйте! А вот это самое главное.
Цитировать
#46 мара 12.10.2016 16:24
Добрый день!
Замечательная статья.Если бы мы прочитали это раньше? Хотя, мы свою девочку обожаем и будем для нее делать все возможное и не возможное.Огромное спасибо за совет и статью.
Цитировать
#45 Доктор В. 21.08.2016 14:49
Хорошо, пока оставляем его.
Цитировать
#44 Юлия loveiy 21.08.2016 14:45
в ампулах.
Цитировать
#43 Доктор В. 21.08.2016 14:41
Раз расправляются, болей нет, траумель работает. Он в ампулах у вас? Или в спиртовом растворе?
Цитировать
#42 Юлия loveiy 21.08.2016 14:33
хорошо, спасибо. А Траумель? ушки прижаты, но она просто все время спит. так если минут 5 походит ушки расправляются.
Цитировать
#41 Доктор В. 21.08.2016 14:28
Юлия, дексаметазон 3 дня один раз в сутки, затем 3 дня по половинке капли (в инс. шприце это будет 0,03 мл, т.е. 3 самых маленьких деления), затем день пропустить, день дать, день пропустить и дать заключительный раз.
Ушки не прижаты?
Цитировать
#40 Юлия loveiy 21.08.2016 14:24
а температура тела сейчас вроде нормальная. хомячок теплый. я ей еще в домик опилок побольше накидала, чтобы ей теплее было.
Цитировать
#39 Юлия loveiy 21.08.2016 14:23
сегодня пятый день как мы принимаем лекарства.
Цитировать
#38 Юлия loveiy 21.08.2016 14:22
хомячок стал более активным, но все равно из своего домика практически не выходит, все время спит, ест плохо и только из шприца, ставлю ей еду возле домика, она к ней даже не притрагивается. но это наверное в силу ее возраста)
Цитировать
#37 Доктор В. 21.08.2016 14:22
Цитирую Юлия loveiy:
Здравствуйте, извините, не могла написать раньше. сколько по времени давать Дексаметазон и Траумель?

Здравствуйте! Сколько времени и какое количество даете? Каково состояние хомячка? Аппетит, активность, температура тельца.
Цитировать
#36 Юлия loveiy 21.08.2016 13:50
Здравствуйте, извините, не могла написать раньше. сколько по времени давать Дексаметазон и Траумель?
Цитировать
#35 Доктор В. 18.08.2016 21:50
Цитирую Юлия loveiy:
Здравствуйте. из сегодняшнего дня: пропили все лекарства с пюрешкой. есть не хочет совсем не съедает даже чайную ложку, половину выплевывает. тело стало холодным. писать ходила. задние ножки вроде стали хуже(

Здравствуйте! Хомячка необходимо согревать. Можно поставить рядом с клеткой камин, контролировать температуру, чтобы не перегреть. Либо под углом клетки положить электрогрелку. На комнатном термометре со стороны согреваемого угла должно показывать 30 градусов.
Цитировать
#34 Юлия loveiy 18.08.2016 21:36
Здравствуйте. из сегодняшнего дня: пропили все лекарства с пюрешкой. есть не хочет совсем не съедает даже чайную ложку, половину выплевывает. тело стало холодным. писать ходила. задние ножки вроде стали хуже(
Цитировать
#33 Доктор В. 17.08.2016 21:27
Цитирую Юлия loveiy:
хорошо, спасибо огромное. завтра отпишу вам.

Хорошо.
Цитировать
#32 Юлия loveiy 17.08.2016 21:22
хорошо, спасибо огромное. завтра отпишу вам.
Цитировать
#31 Доктор В. 17.08.2016 21:17
Цитирую Юлия loveiy:
да, я поняла. а можете сказать что всё-таки с ней? инсульт?

Объективно оценить сложно. Я по симптоматике предлагаю лечение, но вы учитывайте, что хомячку 2 года. Продолжительность жизни у них, увы, маленькая, сейчас как раз критический возраст. Нужно поддержать, сделать что в ваших силах. Фуросемид понижает давление, траумель уменьшает боль. Дексаметазон мобилизует силы, дает шанс бороться с болезнью. Вы, пожалуйста, пишите ежедневно.
Цитировать
#30 Юлия loveiy 17.08.2016 21:11
да, я поняла. а можете сказать что всё-таки с ней? инсульт?
Цитировать
#29 Доктор В. 17.08.2016 21:06
Хорошо, понял. Фуросемид не больше 2 дней.
Цитировать
#28 Юлия loveiy 17.08.2016 21:05
да, минут через 5 после того как я ее покормила пюре с таблеткой.
Цитировать
#27 Доктор В. 17.08.2016 20:57
Цитирую Юлия loveiy:
снова здравствуйте. купила всё, что вы написали. дексаметазон давала только 1 раз пока что (12 часов еще не прошло), а остальные лекарства по 2 раза уже выпили. мешаю с пюрешками. про изменения пока ничего не могу сказать, ходит плохо, есть совершенно отказывается, кормлю его через силу.

Здравствуйте! Писал после фуросемида?
Цитировать
#26 Юлия loveiy 17.08.2016 20:53
снова здравствуйте. купила всё, что вы написали. дексаметазон давала только 1 раз пока что (12 часов еще не прошло), а остальные лекарства по 2 раза уже выпили. мешаю с пюрешками. про изменения пока ничего не могу сказать, ходит плохо, есть совершенно отказывается, кормлю его через силу.
Цитировать
Яндекс.Метрика