Авторизация
x

Хомячок заболел. Как ухаживать?

Чаще всего ветеринар, назначая лечение, не рассказывает вам об уходе за больным хомячком. Потому что он может даже не знать физиологических потребностей хомяков. А у многих хозяев попросту нет адекватной ветеринарной помощи, потому что они живут в глубинке. Мы поможем вам, если:

  • У вас нет ветеринара или он ничего не объяснил.
  • Если вы беспокоитесь за здоровье своего питомца и ищете нужную информацию.
  • Если у вас не игрушечный говорящий хомяк, который может пожаловаться, а настоящий, живой и так же как вы ощущающий боль, сирийский или джунгарский хомячок.

Помните: маленькие животные слабеют очень быстро, при этом отказываются от пищи и воды, а без этого никак не выздоровеют.

Больной хомячок: чем кормить?

Вы лечите хомячка, но он слаб и отказывается есть и пить? Его придется кормить и поить насильно.

Хомячок может слизывать пищу? Предлагайте ему в маленькой мисочке:

  • Каши домашние. Они готовятся только безмолочные, на воде, без соли, предпочтительно недоваривать до конца. Геркулес можно просто настаивать на горячей воде.
  • Каши — детское питание. Это растворимые каши (покупайте без добавления молока и сахара, не рисовые, на коробке может быть написано «низкоаллергенные»). В продаже в детских отделах супермаркетов есть каши Хейнц, Малютка и другие, подходящие под это описание.
  • Измельченный основной корм. Размелите основной корм на кофемолке (предварительно выбрав семечки, чтобы не было шелухи) и заварите до состояния сметаны, чтобы хомячку было удобно съедать.
  • Пюре овощные. Это тоже детское питание, покупайте без крахмала, сахара, соли, не рисовые и не картофельные, желательно без подсолнечного масла. Марки: Гербер, Хейнц, Бабушкино лукошко, Фрутоняня. Открытую баночку можно использовать не более 2 суток!
  • Пюре мясные. Тоже детское питание — цыпленок, без крахмала и соли. Марка: Тема Петушок. Можно индейку (не часто и смешивая с кашей).

С такой пищей хомячку можно давать лекарства. Только не все, поэтому советуйтесь с онлайн-консультантом (форма «Задать вопрос» внизу страницы).

Каши должны быть постоянно в клетке, чтобы хомячок мог подойти и поесть. Меняйте их чаще, не экономьте и разнообразьте меню, чтобы больной поправился поскорее.

Если вы будете давать в еде лекарства, следите, чтобы на один прием было то количество, которое хомячок точно съест — иначе лекарство не попадет полностью.

В качестве теплого питья предлагайте ромашку (продается в аптеке в пакетиках, заваривается как чай). Можно разбавленные соки без сахара (без консервантов, детское питание). Примерная норма жидкости в сутки - 10 мл для карлика, 20 мл для сирийца.

Если хомячок не может или отказывается есть

Часто бывает, что кормить и поить приходится насильно — из шприца без иглы. Тогда приготовьтесь делать это не менее 3–4 раз в сутки, желательно после приема лекарства, чтобы лишний раз не тревожить слабого зверька.

Если хомячок не ел в течение дня, это не страшно, в этом случае главное побыстрее начать лечение, от которого хомячку станет легче, а с кормлением немного повременить.

Возьмите инсулиновый шприц, снимите иглу. Набирайте шприцем кашу, пюре или питье. Хомячка в зафиксируйте в левой руке, развернув к себе и наклонив животиком кверху. Кончик шприца осторожно просуньте в ротик, но не сбоку, иначе попадете в мешок. Постепенно, порциями, выдавливайте еду (питье). Как уже говорилось, кормить надо 3-4 раза в сутки: сирийского хомячка по 1 чайной ложке, карликового — по 1/2 чайной ложки. (Это распространяется на полужидкие продукты, норма сухого корма меньше).

Как ухаживать за больным

Хомячки делают гнезда из белых бумажных салфеток, порванных на полоски, поэтому не забудьте добавить новую порцию во время болезни.

Когда хомячок слабеет и не может ухаживать за собой, надо расчесывать его шерстку мягкой зубной щеткой, а загрязненную область вокруг хвостика обмывать ромашкой и сразу высушивать мягким полотенцем. Помните всегда, что купать хомячков нельзя.

Поилка должна висеть неподалеку от домика (гнезда). Если хомячок получил травму, из-за которой ему трудно передвигаться (перелом, инсульт), уберите колесо и доступ на второй этаж, чтобы он не падал. Если у него открытая ранка, подстилку уберите и замените бумажными белыми полотенцами без рисунка и запаха.

Представьте, что болен ваш член семьи, а не игрушечный говорящий хомяк. И заботьтесь о хомячке, исходя из этого. Соблюдайте тишину, давайте возможность поспать, берите на руки только для приема лекарств и кормления.

При истощении и обезвоживании

Если хомячок сильно похудел, это видно сразу. Если он обезвожен, то, когда вы немного оттянете кожицу на холке, она не вернется сразу на место, а останется оттянутой.

Оба состояния опасны.

Ваши действия:

  • Хомяк ест, но не пьет. Несколько раз в день предлагайте теплый отвар ромашки в ложечке или выпаивайте насильно. Если вы поите хомячка жидкими лекарствами, дополнительно поить не нужно.
  • Хомяк отказывается от еды. Выпаивайте из инсулинового шприца без иглы катозал, глюкозу 5%, физраствор (0,1 мл + 0,5 мл + 1 мл) — 2 раза в день. Либо аскорбиновую кислоту, глюкозу 5%, физраствор (0,2 мл + 0,7 мл + 1 мл) — 2 раза в день. Либо глюкозу 0,3 мл — 3 раза в сутки.

Искусственное поддерживание – 2 мл физраствора и около 1 мл глюкозы в сутки, выполняется до тех пор, пока хомячок не начнет сам есть и пить.

В случае если хомячок не может глотать, а также в случае сильного истощения и обезвоживания, придется колоть инсулиновым шприцем подкожно в холку по любой из этих схем:

  • Аскорбиновая кислота 0,1 мл (или Катозал 0,05 мл) + р/р Рингера 0,9 мл — 2 раза в сутки.
  • Глюкоза 5% (5%) 0,1 мл + физраствор 0,7 мл — каждые 8 часов (3 раза в сутки).
  • Глюкоза 5% 0,1 мл — каждые 8 часов (3 раза в сутки).

Такое поддержание баланса питательных веществ и жидкости применяется и хронических и онкозаболеваниях.

Действие препаратов, используемых для поддержания организма

  • Катозал (в ветаптеке). Улучшает аппетит и обмен веществ, снимает аллергическую реакцию (витамин группы В).
  • Физраствор (продается в любой аптеке) — средство плазмозамещения, дезинтоксикации, гидратирующее, нормализует кислотно-щелочное состояние.
  • Раствор Рингера (в обычной аптеке) или раствор Рингера-Локка (в ветаптеке) — восполняет в организме недостаток жидкости (и калий при приеме мочегонных).
  • Глюкоза 5% (в обычной аптеке) — при истощении восполняет углеводный баланс для работы мозга. Но на глюкозе нельзя держать постоянно, т.к. мозгй нужны и другие вещества.
  • Аскорбиновая кислота (обычная аптека). Витамин С участвует в регуляции обменных процессов, свертывания крови, усиливает устойчивость к инфекциям. Если организм слаб, понижен иммунитет, витамин С необходимо восполнять до нормального количества.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии   

#1215 Доктор В. 17.12.2017 16:17
Цитирую Риз:
Да это все понятно, доктор. Просто до врача она не доедет, перенести даже человеку больному, туда обратно под 70км, очень сложно, а тем более такому маленькому существу. Буду бороться до последнего ...

Ну, то, что вы делаете, намного снижает любые проблемы у ваших питомцев, так что бороться нужно всегда, все остальное - судьба. Я против усыпления.
Цитировать
#1214 Риз 17.12.2017 16:08
Да это все понятно, доктор. Просто до врача она не доедет, перенести даже человеку больному, туда обратно под 70км, очень сложно, а тем более такому маленькому существу. Буду бороться до последнего ...
Цитировать
#1213 Доктор В. 17.12.2017 16:00
Цитирую Риз:
Спасибо огромное за максимально подробное и понятное объяснение о глазе!.. только не знаю когда и как ее везти к врачу(у нас ближайший врач 32км от нас), она всю ночь не спала, то ли чихала, толи кашляла. Под глазом отек, синего цвета, тянется до носа. Не легчает, в связи с чем вопрос - если уж совсем будет плохо все, не посоветуете что-то чтобы усыпить безболезненно? :sad:

Нет, и такие советы я не даю. Поймите правильно. Траумель (травматин) до некоторой степени снижает боль. Не легчает потому, что при сложных и тем более внутренних поражениях тканей высокая степень летальности, особено у старичков.
Цитировать
#1212 Риз 17.12.2017 15:56
Спасибо огромное за максимально подробное и понятное объяснение о глазе!.. только не знаю когда и как ее везти к врачу(у нас ближайший врач 32км от нас), она всю ночь не спала, то ли чихала, толи кашляла. Под глазом отек, синего цвета, тянется до носа. Не легчает, в связи с чем вопрос - если уж совсем будет плохо все, не посоветуете что-то чтобы усыпить безболезненно? :sad:
Цитировать
#1211 Доктор В. 17.12.2017 15:17
Цитирую Данил:
Здравствуйте у меня Джунгарский хомяк и он нечего не ест. Он болеет я ему даю 3 раза в день Ампицилин 3 раза в день и даем попить. Но кормить незнаем чем не ест уже 2 дня. Помогите ппожалуйста !!

Если не ест два дня - уже должен умереть от истощения. Вы что-то путаете. Ампициллин кто назначил? Это лекарство для хомяков запрещено. На эту страницу идите и ответьте на вопросы вверху как положено.
http://www.hrumik.ru/health/health-answers
Цитировать
#1210 Данил 17.12.2017 15:03
Здравствуйте у меня Джунгарский хомяк и он нечего не ест. Он болеет я ему даю 3 раза в день Ампицилин 3 раза в день и даем попить. Но кормить незнаем чем не ест уже 2 дня. Помогите ппожалуйста !!
Цитировать
#1209 Доктор В. 17.12.2017 11:59
Цитирую Риз:
Зуб просто был отломан и не понятно на чем держался. А удалять , это сложная операция , надо везти к врачу ? Не подорвет ли ее здоровье еще сильнее такая операция ? Или удаляют в домашних условиях , если да , не могли бы дать ссылку на этот процесс, либо описать его?

В домашних условия ничего не удаляют, вы слишком многого хотите. Поскольку возраст уже большой, то после операции - в зависимости от компетентности врача - хомячок проживет от 1 до 5 месяцев. Может не выйти из наркоза, если он не газовый или рассчитан неправильно. Если не будут делать общий наркоз, есть риск болевого шока, опять-таки все решает компетентность врача. Подорвет ли здоровье - да, подорвет. Если не делать операцию, может подорвать еще больше. Тут я точно ничего не скажу и никто не скажет.
Зуб - вам все понятно, мне - ничего. Сделайте хотя бы фото.
Цитировать
#1208 Риз 17.12.2017 11:50
Зуб просто был отломан и не понятно на чем держался. А удалять , это сложная операция , надо везти к врачу ? Не подорвет ли ее здоровье еще сильнее такая операция ? Или удаляют в домашних условиях , если да , не могли бы дать ссылку на этот процесс, либо описать его?
Цитировать
#1207 Доктор В. 17.12.2017 10:45
Цитирую Риз:
Здравствуйте, Доктор! возникло несколько вопросов, помогите с их решением пожалуйста. У болеющей хомы отвалился нижний зубик,под самую десну. Это повлияла болезнь,на ваш взгляд,или вина полностью моя?(после подрезания прошло 3 суток) Готовился кормить со шприца, взял в ладонь, все как положено, открыл ей рот, а там зуб полусломанный, болтается. Вытащил его пальцем (5-7 мм) Из за чего может такое быть? По лечению даю как вы рекомендовали (глазные капли 3 раза (ЛЕВОМЕЦИТИН), внутрь энроксил 1/10 таблетки 2 раза и травматин по 2 капли 2 раза) и очень беспокоит вопрос - что делать с глазом, который атрофировался? веко не закрывается и в нем застыл сухой глазик, вокруг чутка сочится что то похожее не сукровицу, нос у хомы заложен, периодически почихивает.

Глаз нужно удалять, это понятно.
Как именно сломан зуб - я не понял из вашего описания.
Цитировать
#1206 Риз 17.12.2017 01:00
Здравствуйте, Доктор! возникло несколько вопросов, помогите с их решением пожалуйста. У болеющей хомы отвалился нижний зубик,под самую десну. Это повлияла болезнь,на ваш взгляд,или вина полностью моя?(после подрезания прошло 3 суток) Готовился кормить со шприца, взял в ладонь, все как положено, открыл ей рот, а там зуб полусломанный, болтается. Вытащил его пальцем (5-7 мм) Из за чего может такое быть? По лечению даю как вы рекомендовали (глазные капли 3 раза (ЛЕВОМЕЦИТИН), внутрь энроксил 1/10 таблетки 2 раза и травматин по 2 капли 2 раза) и очень беспокоит вопрос - что делать с глазом, который атрофировался? веко не закрывается и в нем застыл сухой глазик, вокруг чутка сочится что то похожее не сукровицу, нос у хомы заложен, периодически почихивает.
Цитировать
#1205 Доктор В. 16.12.2017 14:44
Цитирую Анастасия19188:
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Анастасия19188:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сирийский хомяк сильно похудел,прощупываются сильно кости, ходит падая, видно,что сил нет, корм не ест, только пьет, сегодня заварила овсянку , немного поела, к сожалению, у нас в городе нет врачей по мелким животным, скажите, пожалуйста, как ее дальше лечить ? подойдет ли лечение, что описано в статье хомячок заболел? аскорбиновую кислоту, глюкозу 5%, физраствор (0,2 мл + 0,7 мл + 1 мл) — 2 раза в день.

Как вы можете лечить по статье, не определив причину заболевания? Это мягко говоря неразумно. Может, хомячок уже состарился, а вы его будете мучить, сокращая дни. А если он молодой, то серьезные заболевания, при которых животное отказывается от еды, лечат далеко не аскорбиновой кислотой.

А что тогда с ним делать, если специалистов у нас нет по грызунам, хомяк молодой, корм он не ест, овсянку есть стал, воду пьет хорошо,как и до этого. До этого был активный, сейчас сказать,что он совсем не активный нельзя. он двигается, пьет, но в связи с сильным похудением - слабость, и у вас на сайте наткнулась на эту статью и спросила поэтому, может ли это помочь, или что с ним делать тогда

Перейдите на эту страницу:
http://www.hrumik.ru/health/health-answers
Вверху список вопросов, ответьте на них в той же теме. Консультации веду там.
Цитировать
#1204 Анастасия19188 16.12.2017 14:23
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Анастасия19188:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сирийский хомяк сильно похудел,прощупываются сильно кости, ходит падая, видно,что сил нет, корм не ест, только пьет, сегодня заварила овсянку , немного поела, к сожалению, у нас в городе нет врачей по мелким животным, скажите, пожалуйста, как ее дальше лечить ? подойдет ли лечение, что описано в статье хомячок заболел? аскорбиновую кислоту, глюкозу 5%, физраствор (0,2 мл + 0,7 мл + 1 мл) — 2 раза в день.

Как вы можете лечить по статье, не определив причину заболевания? Это мягко говоря неразумно. Может, хомячок уже состарился, а вы его будете мучить, сокращая дни. А если он молодой, то серьезные заболевания, при которых животное отказывается от еды, лечат далеко не аскорбиновой кислотой.

А что тогда с ним делать, если специалистов у нас нет по грызунам, хомяк молодой, корм он не ест, овсянку есть стал, воду пьет хорошо,как и до этого. До этого был активный, сейчас сказать,что он совсем не активный нельзя. он двигается, пьет, но в связи с сильным похудением - слабость, и у вас на сайте наткнулась на эту статью и спросила поэтому, может ли это помочь, или что с ним делать тогда
Цитировать
#1203 Доктор В. 16.12.2017 13:44
Цитирую Анастасия19188:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сирийский хомяк сильно похудел,прощупываются сильно кости, ходит падая, видно,что сил нет, корм не ест, только пьет, сегодня заварила овсянку , немного поела, к сожалению, у нас в городе нет врачей по мелким животным, скажите, пожалуйста, как ее дальше лечить ? подойдет ли лечение, что описано в статье хомячок заболел? аскорбиновую кислоту, глюкозу 5%, физраствор (0,2 мл + 0,7 мл + 1 мл) — 2 раза в день.

Как вы можете лечить по статье, не определив причину заболевания? Это мягко говоря неразумно. Может, хомячок уже состарился, а вы его будете мучить, сокращая дни. А если он молодой, то серьезные заболевания, при которых животное отказывается от еды, лечат далеко не аскорбиновой кислотой.
Цитировать
#1202 Анастасия19188 16.12.2017 13:38
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сирийский хомяк сильно похудел,прощупываются сильно кости, ходит падая, видно,что сил нет, корм не ест, только пьет, сегодня заварила овсянку , немного поела, к сожалению, у нас в городе нет врачей по мелким животным, скажите, пожалуйста, как ее дальше лечить ? подойдет ли лечение, что описано в статье хомячок заболел? аскорбиновую кислоту, глюкозу 5%, физраствор (0,2 мл + 0,7 мл + 1 мл) — 2 раза в день.
Цитировать
#1201 Доктор В. 16.12.2017 10:38
Веракол неделю и отпишитесь.
Цитировать
#1200 ИннаИ 16.12.2017 10:28
Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
И ходит робочка трудно. Падает заваливается. Но по блузке ползет от пояса до шеи очень быстро практически по вертикали. Может мне песочек по дну клетки насыпать, или что-то постелить для лапок. Сколько ещё дней давать веракол?

А почему у вас поддон пустой? Это чревато простудой.

Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
И ходит робочка трудно. Падает заваливается. Но по блузке ползет от пояса до шеи очень быстро практически по вертикали. Может мне песочек по дну клетки насыпать, или что-то постелить для лапок. Сколько ещё дней давать веракол?

А почему у вас поддон пустой? Это чревато простудой.

Он не пустой, часть заставлена домиками, деревянный, меховой, флисовый и войлочный. Часть выстелена плюшем или гамаком для хорьков, стираю меняю. Часть салфетками. А колесо ферпласт 18 см. Я читала что робрики живут в песчаной местности и песочек для их лап то, что надо. Но песок то холодный поэтому и не сыпала на всю клетку.
Цитировать
#1199 Доктор В. 16.12.2017 09:07
Цитирую ИннаИ:
И ходит робочка трудно. Падает заваливается. Но по блузке ползет от пояса до шеи очень быстро практически по вертикали. Может мне песочек по дну клетки насыпать, или что-то постелить для лапок. Сколько ещё дней давать веракол?

А почему у вас поддон пустой? Это чревато простудой.
Цитировать
#1198 ИннаИ 16.12.2017 09:06
И ходит робочка трудно. Падает заваливается. Но по блузке ползет от пояса до шеи очень быстро практически по вертикали. Может мне песочек по дну клетки насыпать, или что-то постелить для лапок. Сколько ещё дней давать веракол?
Цитировать
#1197 ИннаИ 16.12.2017 09:03
Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
Можно ли обрабатывать залысины этим лекарством? http://otzovik.com/review_288670.html
Монклавит спрей? И уголок рта джуничке?
Белый прыщик в уголке не прошёл.

Здравствуйте. Антибиотик можно закончить, но веракол оставляйте. Обработка монклавитом - будет хорошо. Намочить ватную палочку и смачивать ею пораженные места. Только сушите в полотенце, чтобы не переохлаждался.
Не понял только - залысины увеличиваются, есть перхоть, зуд? Почему вы связываете это с грибком?

Это или дерматит или грибок. Возможно я переборщила с витаминами. Возможно ещё что кошка каким то образом что-то принесла. И у меня на руках стал появляться дерматит. Не понятно пока только откуда.

Так есть ли зуд?

Не особо и перхоти нет и ранок Слава Богу! Только облысение. После промывания хлоргексидином опять появилась шорстка. Тока ножки все равно как подсохшие косточки и сухожилья видны. Как только получится вышлю фото.
Цитировать
#1196 Доктор В. 16.12.2017 08:54
Цитирую ИннаИ:
Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
Можно ли обрабатывать залысины этим лекарством? http://otzovik.com/review_288670.html
Монклавит спрей? И уголок рта джуничке?
Белый прыщик в уголке не прошёл.

Здравствуйте. Антибиотик можно закончить, но веракол оставляйте. Обработка монклавитом - будет хорошо. Намочить ватную палочку и смачивать ею пораженные места. Только сушите в полотенце, чтобы не переохлаждался.
Не понял только - залысины увеличиваются, есть перхоть, зуд? Почему вы связываете это с грибком?

Это или дерматит или грибок. Возможно я переборщила с витаминами. Возможно ещё что кошка каким то образом что-то принесла. И у меня на руках стал появляться дерматит. Не понятно пока только откуда.

Так есть ли зуд?
Цитировать
#1195 ИннаИ 16.12.2017 08:48
Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
Можно ли обрабатывать залысины этим лекарством? http://otzovik.com/review_288670.html
Монклавит спрей? И уголок рта джуничке?
Белый прыщик в уголке не прошёл.

Здравствуйте. Антибиотик можно закончить, но веракол оставляйте. Обработка монклавитом - будет хорошо. Намочить ватную палочку и смачивать ею пораженные места. Только сушите в полотенце, чтобы не переохлаждался.
Не понял только - залысины увеличиваются, есть перхоть, зуд? Почему вы связываете это с грибком?

Это или дерматит или грибок. Возможно я переборщила с витаминами. Возможно ещё что кошка каким то образом что-то принесла. И у меня на руках стал появляться дерматит. Не понятно пока только откуда.
Цитировать
#1194 Доктор В. 16.12.2017 08:01
Цитирую ИннаИ:
Можно ли обрабатывать залысины этим лекарством? http://otzovik.com/review_288670.html
Монклавит спрей? И уголок рта джуничке?
Белый прыщик в уголке не прошёл.

Здравствуйте. Антибиотик можно закончить, но веракол оставляйте. Обработка монклавитом - будет хорошо. Намочить ватную палочку и смачивать ею пораженные места. Только сушите в полотенце, чтобы не переохлаждался.
Не понял только - залысины увеличиваются, есть перхоть, зуд? Почему вы связываете это с грибком?
Цитировать
#1193 ИннаИ 16.12.2017 07:01
Можно ли обрабатывать залысины этим лекарством? http://otzovik.com/review_288670.html
Монклавит спрей? И уголок рта джуничке?
Белый прыщик в уголке не прошёл.
Цитировать
#1192 ИннаИ 16.12.2017 06:51
Цитирую ИннаИ:
Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
Добрый день, доктор!
Сколько дней давать энроксил и веракол?

Здравствуйте! Пока 2 недели. Но вы пишите чаще о состоянии, возможна корректировка.

Доброе утро, доктор! Я пропоила хомячкам энроксил и + робрику веракол. В этот раз результат лучше чем в прошлый. Аппетит хороший, у робрика даже кишечка перестала выпадать. Но, калл чего-то оч сухой, не смотря на то что едят одинаковую еду. Зубик промазывала метрогилом дента. Он стал прозрачным. Если не мажу темнеет. У робрика продолжается облысение но Слава Богу одно и тоже - только ноги и чуть на туловище пошло. Начала промывать это все хлоргексидином. Вроде застопорилось. В инете нашла, что лучше хлоргексидин 1%, только пока не нашла. Мне сокращать антибиотики поить?

Прекращать?
Цитировать
#1191 ИннаИ 16.12.2017 06:48
Цитирую Доктор В.:
Цитирую ИннаИ:
Добрый день, доктор!
Сколько дней давать энроксил и веракол?

Здравствуйте! Пока 2 недели. Но вы пишите чаще о состоянии, возможна корректировка.

Доброе утро, доктор! Я пропоила хомячкам энроксил и + робрику веракол. В этот раз результат лучше чем в прошлый. Аппетит хороший, у робрика даже кишечка перестала выпадать. Но, калл чего-то оч сухой, не смотря на то что едят одинаковую еду. Зубик промазывала метрогилом дента. Он стал прозрачным. Если не мажу темнеет. У робрика продолжается облысение но Слава Богу одно и тоже - только ноги и чуть на туловище пошло. Начала промывать это все хлоргексидином. Вроде застопорилось. В инете нашла, что лучше хлоргексидин 1%, только пока не нашла. Мне сокращать антибиотики поить?
Цитировать
#1190 Риз 14.12.2017 21:57
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Риз:
Да, Вы правы, это был наш выбор оставить весь помет у себя и стараться сделать их жизнь хорошей. Но с возрастом их болезни участились и морально каждый раз все тяжелее, хоть и жаловаться я не приучен. любим их как членов семьи, вот и расстраиваемся так сильно. спасибо большое за рекомендации, будем им следовать!

Понимаю вас, сам такой. Со временем вы станете самостоятельным семейным доктором для своих питомцев)

Скорее медбратом) без Вас могу потеряться) но к сожалению их осталась уже половина. Надеюсь, смогу помочь оставшимся, если что.
Цитировать
#1189 Доктор В. 14.12.2017 21:49
Цитирую Риз:
Да, Вы правы, это был наш выбор оставить весь помет у себя и стараться сделать их жизнь хорошей. Но с возрастом их болезни участились и морально каждый раз все тяжелее, хоть и жаловаться я не приучен. любим их как членов семьи, вот и расстраиваемся так сильно. спасибо большое за рекомендации, будем им следовать!

Понимаю вас, сам такой. Со временем вы станете самостоятельным семейным доктором для своих питомцев)
Цитировать
#1188 Риз 14.12.2017 21:42
Да, Вы правы, это был наш выбор оставить весь помет у себя и стараться сделать их жизнь хорошей. Но с возрастом их болезни участились и морально каждый раз все тяжелее, хоть и жаловаться я не приучен. любим их как членов семьи, вот и расстраиваемся так сильно. спасибо большое за рекомендации, будем им следовать!
Цитировать
#1187 Доктор В. 14.12.2017 21:33
Цитирую Риз:
Дело в том, что пока мы понимали чем и как она больна, мы единственное что делали это кормили ее принудительно из шприца, тк началось все с резкого отказа от еды и немощи (ранее была всегда здорова и активна) Через пару дней подрезали ей нижние зубы, тк они очень вымахали и мы думали что причина в них. А при этом у нее начал слезиться глазик. Она стала как бы хлюпать иногда при дыхании, то ли кашлять ло ли чихать. У нас с другим хомячком было то же самое и Вы рекрмендовали тогда энроксил, мы стали вчера его давать. Глаз промывали ромашкой, но он начал гноиться и вчера перестал закрываться, а сегодня отрофировался. Левомицитин закапали, промыли от гноя и теперь думаем в ужасе что делать с этим глазиком... В нем ли была прооблема с самого начала... Удалять придется или не трогать? И продолжать ли энроксил, тк даем его с кашей или пюре, так и так кормить приходится из шприца. Так жалко девочку, душа в клочья.

Ну, душа в клочья у вас каждый раз - но тут уж вы сами сделали свой выбор. Здоровый хомячок до старости - это большая редкость. Нужно закапывать глазные капли 3 раза в сутки, внутрь давать энроксил 1/10 таблетки 2 раза в сутки и траумель или травматин (чел. вет. ампульные), по 2 капли 2 раза в день. Если ваши хомячки однопометники, то понятно почему болезнь типична.
Цитировать
#1186 Риз 14.12.2017 21:18
Дело в том, что пока мы понимали чем и как она больна, мы единственное что делали это кормили ее принудительно из шприца, тк началось все с резкого отказа от еды и немощи (ранее была всегда здорова и активна) Через пару дней подрезали ей нижние зубы, тк они очень вымахали и мы думали что причина в них. А при этом у нее начал слезиться глазик. Она стала как бы хлюпать иногда при дыхании, то ли кашлять ло ли чихать. У нас с другим хомячком было то же самое и Вы рекрмендовали тогда энроксил, мы стали вчера его давать. Глаз промывали ромашкой, но он начал гноиться и вчера перестал закрываться, а сегодня отрофировался. Левомицитин закапали, промыли от гноя и теперь думаем в ужасе что делать с этим глазиком... В нем ли была прооблема с самого начала... Удалять придется или не трогать? И продолжать ли энроксил, тк даем его с кашей или пюре, так и так кормить приходится из шприца. Так жалко девочку, душа в клочья.
Цитировать
#1185 Риз 14.12.2017 20:50
Здравствуйте, Доктор! Совсем немного времени прошло с нашего последнего с Вами общения- и вот опять пишу Вам в полном раздрае и тревоге((( Заболела еще одна девочка-сирийка, напомню Вам возраст - год и 11 месяцев. Мы с женой понимаем, что лечить в таком возрасте мало толку, но она так мучается, что хотим посоветоваться с Вами, как облегчить ее страдания. Все это длится уже почти неделю и она держится. Симптомы и наши манипуляции опишу следующим сообщением. Подскажете, посоветуете?
Цитировать
#1184 Доктор В. 08.12.2017 15:42
Цитирую Лариса:
Здравствуйте! Нашему хомячку 1.6 года. Пару месяцев назад стал сопеть, потом все прошло, а несколько дней назад стал меньше выходить из клетки, дыхание стало тяжелым, выходит из домика только в туалет, кушает неохотно...пару дней назад обнаружили в клетке кровь, так и не поняли откуда, обработали лапки перекисью водорода, думали поцарапал об клетку, но видимо не в лапах дело... Были у ветеринара, выписал энроксил, 1 мл +4 физраствора, 7 дней, в инструкции про хомяков ничего не сказано, можно ли давать? Не станет от этого хуже? Чем кормить такого хомяка? Очень переживаем...Хочется продлить немного жизнь....

Здравствуйте. Я консультирую на странице Если заболел хомяк - справа в колонке есть сообщения из этой ленты, идите туда и продублируйте свое обращение. В нем сразу ответьте на вопросы, которые написаны для первого обращения вверху.
Цитировать
#1183 Лариса 08.12.2017 15:13
Здравствуйте! Нашему хомячку 1.6 года. Пару месяцев назад стал сопеть, потом все прошло, а несколько дней назад стал меньше выходить из клетки, дыхание стало тяжелым, выходит из домика только в туалет, кушает неохотно...пару дней назад обнаружили в клетке кровь, так и не поняли откуда, обработали лапки перекисью водорода, думали поцарапал об клетку, но видимо не в лапах дело... Были у ветеринара, выписал энроксил, 1 мл +4 физраствора, 7 дней, в инструкции про хомяков ничего не сказано, можно ли давать? Не станет от этого хуже? Чем кормить такого хомяка? Очень переживаем...Хочется продлить немного жизнь....
Цитировать
#1182 Доктор В. 04.12.2017 21:20
Цитирую Наиля:
https://youtu.be/ZmaKtXsCyjg

Можете купить ветеринарную таблетку Вазотоп? как можно скорее.
Цитировать
#1181 Наиля 04.12.2017 21:10
https://youtu.be/ZmaKtXsCyjg
Цитировать
#1180 Доктор В. 04.12.2017 17:12
Цитирую Екатерина Лукьяненко:
Здравствуйте. Нашей сирийской хомячихе Бусинке 1 год и 11 месяцев.
На прошлой неделе заметили, что она стала менее активной. Затем перестала спать в домике и сделала гнездо в углу (домик со ступеньками).
Позавчера заметили, что волочит задние лапки. Попка описана, обмыли, посушили.
Вчера я увидела большую опухоль на груди (накануне ее точно не было, во всяком случае, такой большой). Опухоль мягкая, по-моему, не сильно беспокоит хомяка.
Пьем и кушаем меньше, но в целом нормально. Запасы делаем. В туалет по-маленькому ходим, как мне показалось, под себя.
Сегодня ездили в ветклинику Кобра в Красногорске.
Нам сказали, что нужно провести осмотр под наркозом, сделать рентген и, возможно, пункцию на биопсию. Записались на завтра на вечер. Назначений не сделали.

Но у меня остались сомнения, поэтом пишу сюда посоветоваться. Если выяснится, что опухоль можно оперировать, то надо записываться на операцию отдельно и +1 наркоз. Сразу на операцию нас записывать отказались, т.к. она, возможно, не состоится и "мы можем упустить время".
Ушли из клиники в сомнениях, врач на вопросы отвечала неохотно, смутили некоторые высказывания, особенно, о целесообразности лечения хомяков.
Хочется помочь Бусяшке облегчить ее состояние, но идти в эту клинику снова - нет. Поддержите, пожалуйста. Может, я не права. Спасибо.

Фото с опухолью
https://yadi.sk/i/th5NTBpn3QJYdG
https://yadi.sk/i/k3Vk3LmQ3QJYfa
https://yadi.sk/i/2WRVVN043QJYk6

Видео с задними лапками
https://yadi.sk/i/dz2Y5_Zc3QJYpq

Здравствуйте. Думаю, хватит с хомячка одного похода в клинику. Хотя есть в ней специалисты по грызунам, но в таком возрасте у хомячка два варианта. Месяц (может и два-три) прожить в тепле, спокойствии, своем гнезде. Месяц прожить после операции с сильной болью, причем опухоль вряд ли будет вырезана полностью. Насильное кормление и прочие прелести послеоперационного периода. Был бы ей хотя бы год - другое дело, можно пробовать дать шанс. Но сейчас я бы этого делать не стал. Попку ромашкой подмывайте, я уверен, вы обеспечите ей хороший уход. Могу сказать точно: пока она более-менее активна, ест, ходит - болей выраженных не испытывает.
Помогаем хомячкам-старичкам
Цитировать
#1179 Екатерина Лукьяненко 04.12.2017 16:52
Здравствуйте. Нашей сирийской хомячихе Бусинке 1 год и 11 месяцев.
На прошлой неделе заметили, что она стала менее активной. Затем перестала спать в домике и сделала гнездо в углу (домик со ступеньками).
Позавчера заметили, что волочит задние лапки. Попка описана, обмыли, посушили.
Вчера я увидела большую опухоль на груди (накануне ее точно не было, во всяком случае, такой большой). Опухоль мягкая, по-моему, не сильно беспокоит хомяка.
Пьем и кушаем меньше, но в целом нормально. Запасы делаем. В туалет по-маленькому ходим, как мне показалось, под себя.
Сегодня ездили в ветклинику Кобра в Красногорске.
Нам сказали, что нужно провести осмотр под наркозом, сделать рентген и, возможно, пункцию на биопсию. Записались на завтра на вечер. Назначений не сделали.

Но у меня остались сомнения, поэтом пишу сюда посоветоваться. Если выяснится, что опухоль можно оперировать, то надо записываться на операцию отдельно и +1 наркоз. Сразу на операцию нас записывать отказались, т.к. она, возможно, не состоится и "мы можем упустить время".
Ушли из клиники в сомнениях, врач на вопросы отвечала неохотно, смутили некоторые высказывания, особенно, о целесообразности лечения хомяков.
Хочется помочь Бусяшке облегчить ее состояние, но идти в эту клинику снова - нет. Поддержите, пожалуйста. Может, я не права. Спасибо.

Фото с опухолью
https://yadi.sk/i/th5NTBpn3QJYdG
https://yadi.sk/i/k3Vk3LmQ3QJYfa
https://yadi.sk/i/2WRVVN043QJYk6

Видео с задними лапками
https://yadi.sk/i/dz2Y5_Zc3QJYpq
Цитировать
#1178 Доктор В. 04.12.2017 09:45
Цитирую ИннаИ:
Добрый день, доктор!
Сколько дней давать энроксил и веракол?

Здравствуйте! Пока 2 недели. Но вы пишите чаще о состоянии, возможна корректировка.
Цитировать
#1177 ИннаИ 04.12.2017 09:28
Добрый день, доктор!
Сколько дней давать энроксил и веракол?
Цитировать
#1176 Доктор В. 04.12.2017 08:22
Цитирую Татьяна Лемехова:
Здравствуйте,снова пишу о хоме,у которого вчера удалили зубы.Вчера он практически ничего не ел,ночью немного кушал сам и днем понемногу ест детскую кашу из злаков.Нужно ли кормить дополнительно из шприца? Когда беру в руку,чтобы дать лекарство,чувствую.что похудел.Лекарство получается давать без проблем,пытаюсь покормить из шприца-вырывается и отпихивает лапками шприц так,что невозможно хому удержать.Что делать,кормить дополнительно или нет?родолжает чихать и попискивать,особенно когда его тревожу.Справа сбоку на мордочке,ближе к нижней челюсти,появилось какое-то покраснение,раньше ничего подобного не было,может быть,след после манипуляций?Очень жалко его,очень хочу помочь...

Если очень хотите помочь - кормите принудительно. Впервые читаю жалобу на то, что хомячок отпихивает. На то и принудительное кормление. Надо. Иначе сил бороться не будет. Если потихоньку проявляется аппетит, значит, есть шанс пожить подольше, поймите это и помогайте. Антибиотик до 3 недель. Покой. Тепло. Хороший уход.
Еще раз внимательно:
КАК ухаживать за больным или ослабленным хомячком про кашки
Как кормить больного или ослабленного хомячка
Цитировать
#1175 Татьяна Лемехова 04.12.2017 00:45
Здравствуйте,снова пишу о хоме,у которого вчера удалили зубы.Вчера он практически ничего не ел,ночью немного кушал сам и днем понемногу ест детскую кашу из злаков.Нужно ли кормить дополнительно из шприца? Когда беру в руку,чтобы дать лекарство,чувствую.что похудел.Лекарство получается давать без проблем,пытаюсь покормить из шприца-вырывается и отпихивает лапками шприц так,что невозможно хому удержать.Что делать,кормить дополнительно или нет?родолжает чихать и попискивать,особенно когда его тревожу.Справа сбоку на мордочке,ближе к нижней челюсти,появилось какое-то покраснение,раньше ничего подобного не было,может быть,след после манипуляций?Очень жалко его,очень хочу помочь...
Цитировать
#1174 Доктор В. 03.12.2017 22:41
Цитирую Риз:

Спасибо за добрые слова. Я бы добавил, что в основном планета держится такими, как Вы, ведь кроме того что Вы профессионал, Вы также сочувствующий человек и по-настоящему любите этих маленьких животных. Вы Единственный в своем роде. Спасибо что Вы есть. Будем держаться вместе.

Спасибо! Будем.
Цитировать
#1173 Риз 03.12.2017 22:21
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Риз:
Пусть живет подольше без проблем. То, что видно снаружи, не всегда известно самим хомякам.

Будем надеяться, доктор! Пятеро наших любимых так сильно мучились когда болели, что казалось, что мы сами умираем... Ни один тихо-мирно от старости во сне не умер. И от этого с каждым разом тяжелее, тк уже почти всегда знаешь, что помочь не сможешь...(( спасибо, что Вы всегда с нами!

Сам через все это прошел, знаю, как тяжело. Держитесь, такими как вы людьми и держится планета.
Спасибо за добрые слова. Я бы добавил, что в основном планета держится такими, как Вы, ведь кроме того что Вы профессионал, Вы также сочувствующий человек и по-настоящему любите этих маленьких животных. Вы Единственный в своем роде. Спасибо что Вы есть. Будем держаться вместе.
Цитировать
#1172 Доктор В. 03.12.2017 21:37
Цитирую Риз:
Пусть живет подольше без проблем. То, что видно снаружи, не всегда известно самим хомякам.

Будем надеяться, доктор! Пятеро наших любимых так сильно мучились когда болели, что казалось, что мы сами умираем... Ни один тихо-мирно от старости во сне не умер. И от этого с каждым разом тяжелее, тк уже почти всегда знаешь, что помочь не сможешь...(( спасибо, что Вы всегда с нами!
Сам через все это прошел, знаю, как тяжело. Держитесь, такими как вы людьми и держится планета.
Цитировать
#1171 Риз 03.12.2017 21:30
Пусть живет подольше без проблем. То, что видно снаружи, не всегда известно самим хомякам.
Будем надеяться, доктор! Пятеро наших любимых так сильно мучились когда болели, что казалось, что мы сами умираем... Ни один тихо-мирно от старости во сне не умер. И от этого с каждым разом тяжелее, тк уже почти всегда знаешь, что помочь не сможешь...(( спасибо, что Вы всегда с нами!
Цитировать
#1170 Доктор В. 03.12.2017 21:12
Цитирую Риз:
Цитирую Доктор В.:
Надутый живот может быть связан с опухолью также внутри, либо поликистозом. Я бы спросил о рационе, но вы наверняка знаете, чего нельзя давать хомякам. Спросил бы о кале, но вы знаете, что если есть нарушения нормы, то надо о них сразу написать.

Да, все знаем, доктор. Любим и заботимся как о родных детях) никаких иных отклонений нет, рацион очень избирательный. Единственное что можно сказать что воды девочка всегда пила больше чем другие. Но не больше 50 мл за пару недель.

Пусть живет подольше без проблем. То, что видно снаружи, не всегда известно самим хомякам.
Цитировать
#1169 Риз 03.12.2017 20:42
Цитирую Доктор В.:
Надутый живот может быть связан с опухолью также внутри, либо поликистозом. Я бы спросил о рационе, но вы наверняка знаете, чего нельзя давать хомякам. Спросил бы о кале, но вы знаете, что если есть нарушения нормы, то надо о них сразу написать.

Да, все знаем, доктор. Любим и заботимся как о родных детях) никаких иных отклонений нет, рацион очень избирательный. Единственное что можно сказать что воды девочка всегда пила больше чем другие. Но не больше 50 мл за пару недель.
Цитировать
#1168 Доктор В. 03.12.2017 20:35
Надутый живот может быть связан с опухолью также внутри, либо поликистозом. Я бы спросил о рационе, но вы наверняка знаете, чего нельзя давать хомякам. Спросил бы о кале, но вы знаете, что если есть нарушения нормы, то надо о них сразу написать.
Цитировать
#1167 Риз 03.12.2017 20:29
Цитирую Доктор В.:
Цитирую Риз:
Здравствуйте, доктор! Вынужден в очередной раз к Вам обратиться. Проблема с девочкой сирийкой (возраст 1 год и 11 мес) о которой я спрашивал у Вас 8-9 октября, почти два месяца назад. Тогда у нее начала выступать продольная овальная опухоль от горлышка до середины грудки, в самом центре. Фотки я прилагал. Наблюдали, давали Цамакс. Сейчас опухоль выросла, выпирает как мешок, прям висит. И еще несколько дней как живот и бока стали твердым и надутым, как будто в него накачали воздуха. Кушает вроде как обычно, активность несколько упала, но не больше чем у ее брата и сестер в их возрасте (много спят, мало бегают). При возможности фото пришлю. Душа за нее болит тк она инвалид с детства - у нее один глазик, и так не хочется чтоб она еще мучилась на старости лет... можете ли сказать что-то по моему описанию?

Здравствуйте. Надеюсь, судя по описанию, она не испытывает боль, иначе не ела бы и была неактивна и угнетена. Фото нет необходимости присылать. Дайте девочке спокойно жить по мере ее возможностей. Балуйте. Дожила до завидного для хомячка возраста.

Хорошо. Мы с женой так же считаем. Но очень смутил ее надутый живот и подумалось - может дать ей фуросемид? Не будем давать тогда. Боли не испытывает пока, видимо, тк иногда выходит в колесо и грызть клетку. Ест твердую пищу с удовольствием. Я читал, что если онкология то месяц, но уже прошло два и поэтому надеемся на лучшее. Балуем ее, даже чересчур много кормим наверное)) спасибо за прямой ответ, доктор! У нее еще три сестры и надеюсь не придется снова беспокоить Вас и с ними ничего плохого случится...
Цитировать
#1166 Доктор В. 03.12.2017 20:18
Цитирую Риз:
Здравствуйте, доктор! Вынужден в очередной раз к Вам обратиться. Проблема с девочкой сирийкой (возраст 1 год и 11 мес) о которой я спрашивал у Вас 8-9 октября, почти два месяца назад. Тогда у нее начала выступать продольная овальная опухоль от горлышка до середины грудки, в самом центре. Фотки я прилагал. Наблюдали, давали Цамакс. Сейчас опухоль выросла, выпирает как мешок, прям висит. И еще несколько дней как живот и бока стали твердым и надутым, как будто в него накачали воздуха. Кушает вроде как обычно, активность несколько упала, но не больше чем у ее брата и сестер в их возрасте (много спят, мало бегают). При возможности фото пришлю. Душа за нее болит тк она инвалид с детства - у нее один глазик, и так не хочется чтоб она еще мучилась на старости лет... можете ли сказать что-то по моему описанию?

Здравствуйте. Надеюсь, судя по описанию, она не испытывает боль, иначе не ела бы и была неактивна и угнетена. Фото нет необходимости присылать. Дайте девочке спокойно жить по мере ее возможностей. Балуйте. Дожила до завидного для хомячка возраста.
Цитировать
Яндекс.Метрика